В текущем году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Горном Алтае реализуются региональные проекты «Региональная и местная дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» и «Безопасность дорожного движения».
На заседании региональной проектной группы обсудили кассовое исполнение по объектам, представители подрядных организаций доложили о завершении работ на объектах и планируемом вводе объектов, а также проинформировали о проведении инструментальной диагностики.
«Дорожный сезон в регионе подходит к окончанию, поэтому с подрядных организаций сейчас наиболее высокий спрос. Отмечу, что в 2024 году один из самых узнаваемых нацпроектов «Безопасные качественные дороги» завершится. Со следующего года начнется реализация НП «Инфраструктура для жизни». Его основная цель – обеспечение комфорта и безопасной среды, поставлены новые целевые показатели, которые мы должны достичь. Расширится перечень задач, а также будут включены дополнительные направления развития.
В текущем году проводится ремонт, капитальный ремонт и строительство на 75 объектах, из них 60 объектов – вводные в 2024 году, 15 объектов – переходящие. К 12 ноября были введены 25 объектов регионального значения, три объекта находятся на стадии подписания акта ввода, 32 объекта запланировано ввести в срок до 10 декабря», – отметил в своих социальных сетях и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства РА Артур Гущин.
До конца года планируется к вводу 7,3 км дорог, входящих в городскую агломерацию, более 206 км региональных дорог, а также 26 мостов на дорогах местного и регионального значения.
Одни из самых значимых направлений ремонта дорог по нацпроекту: дорога Акташ – Улаган – Балыктуюль – полностью асфальтирована до районного центра; автодорога Ябоган – Туекта – после завершения работ на двух участках дорога будет полностью отремонтирована. После проведенной работы пыль не грозит путешественникам на дороге Черга – Беш-Озек – Усть-Кан, она на всем своем протяжении исполнена в асфальте. В Усть-Коксинском районе на дороге, входящей в опорную сеть, на двух участках отремонтировали старое дорожное покрытие.
Более того, благодаря поддержке главы региона Андрея Турчака и получения из республиканского бюджета дополнительного финансирования, удалось реконструировать двухкилометровый участок дороги Кызыл-Озек – Бирюля на автодороге Кызыл-Озек - Александровка - Урлу-Аспак. Здесь устроено основание и уложен нижний слой асфальтобетона.
По региональному проекту «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» проводятся мероприятия по оказанию услуг по предоставлению информации о нарушениях правил дорожного движения, выявленной посредством стационарных автоматических средств фото- видеофиксации на улично-дорожной сети Республики Алтай и в том числе увеличение стационарных камер фото- видеофиксации. В декабре текущего года запланирована установка еще одного комплекса ФВФ.
В рамках регпроекта «Безопасность дорожного движения» оказываются услуги по освещению культуры поведения участников дорожного движения с помощью радио и телевизионного вещания.
Как подчеркнул на совещании исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Алтай Артур Гущин, работа по приведению к нормативу дорог продолжится в рамках нового национального проекта. Так, к 2030 году увеличение доли соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения должно увеличиться с 51,77% до 58,03 %; доли дорог опорной сети – с 78,93% до 84,04 %; дорог, входящих в городскую агломерацию – с 91,12% до 99,05%. Протяженность мостов, приведенных в нормативное состояние, должно стать больше с 1,4582 пог. м. до 1,7932 пог. м. Кроме того, планируется построить или реконструировать накопленным итогом до 36,242 км автодорог.