Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 2
+7 (38822) 2-22-67
info@mrr.altaigov.ru

В Минрегионе прошла пресс-конференция по вопросам работы системы обращения с твердыми коммунальными отходами

11.06.2021
В Минрегионе прошла пресс-конференция по вопросам работы системы обращения с твердыми коммунальными отходами

В Министерстве регионального развития Республики Алтай состоялась пресс-конференция, посвященная вопросам работы системы обращения с твердыми коммунальными отходами, организация работы регионального оператора.

В пресс-конференции приняли участие представители Министерства, муниципальных образований «Город Горно-Алтайск» и «Майминский район», представители общественности, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами и средств массовой информации.

«В 2018 году в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в Республике Алтай началась реформа системы обращения с отходами. Для сбора и транспортировки твердых коммунальных отходов на конкурсной основе были отобраны три региональных оператора. За три прошедших года два из них утратили статус регионального оператора — это ООО «Континент» в конце 2020 года, и ООО «Коммунальщик» в начале 2021 года.

В мае текущего года Министерством заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории административно-производственного объединения – 1 ( г.Горно-Алтайск, Майминский, Чемальский, Чойский, Турочакский районы), в соответствии с которым, АУ «Кызыл-Озек-Сервис» присвоен статус регионального оператора административно-производственного объединения – 1.» - рассказал журналистам и общественности министр регионального развития Республики Алтай Константин Зорий.

АУ «Кызыл-Озек-Сервис» с мая текущего года фактически приступило к работе сбору и транспортировке отходов. С 18 мая регоператор начал заключение договоров с юридическими и физическими лицами. Порядок заключения договора размещен на сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». С населением договора будет заключаться постепенно, а до заключения договора в письменной форме услуга будет оказываться в рамках публичных правоотношений. До установления тарифа за вывоз ТКО Автономному учреждению «Кызыл-Озек-Сервис», начисление платы осуществляется по тарифу предыдущего регионального оператора.

«Поскольку в мае месяце услуга осуществлялась не полный месяц начисление платы произведено за часть месяца. Для удобства работы и снижения расходов предусмотрена единая с услугой по электроснабжению квитанция, доставляемая АО «Алтайэнергосбыт»» - отметил Константин Зорий.

Для бесперебойной работы регоператора, кроме его собственного добросовестного отношения к выполнению своих обязанностей необходимо чтобы все участники системы обращения с ТКО выполняли свою часть работы. В частности, чтобы муниципальные образования и собственники многоквартирных домов создали необходимое количество площадок накопления отходов оснащенных достаточным количеством контейнеров, обеспечили их содержание и содержание прилегающих к ним территорий.

Глава Администрации г. Горно-Алтайска Ольга Сафронова пояснила, что на территории города до конца года планируется установить еще порядка 160 контейнерных площадок, а также приобрести порядка 100 бункеров для размещения крупногабаритного мусора.

В 2020 году в качестве дополнительных мер по решению вопроса своевременного вывоза ТКО, Минрегион приобретел 6 единиц спецтехники – 4 машины для г. Горно-Алтайска и с. Кызыл-Озек 1 машина в с.Артыбаш Турочакского района, 1 машина для Улаганского района. В 2021 году предусмотрено порядка 12 млн. руб. для приобретения еще нескольких единиц специализированной техники.

Константин Зорий отметил, что важное значение имеет собираемость платежей. Сейчас оплата за услугу ТКО находится на низком уровне - по первой зоне на уровне 50 %. Со стороны нового регионального оператора предстоит, прежде всего, обеспечить качество услуги, соблюдение графиков вывоза отходов, создать эффективную абонентскую службу, внедрить системы оплаты, максимально удобные да потребителей. Но и потребителям необходимо понимать, что только своевременная оплата за услугу позволит своевременно заправлять транспорт, выплачивать заработную плату водителям, производить обслуживание и ремонт машин, только так может быть обеспечена устойчивая работа предприятия и качество услуги. Смена регионального оператора не повлечет увеличение тарифа.