23.06.2016

Приняты поправки в Жилищный кодекс РФ, направленные на совершенствование системы капремонта

Государственная Дума РФ приняла 21 июня во втором и третьем чтениях законопроект «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении». Изменения направлены на совершенствование системы капитального ремонта и принципов формирования краткосрочных планов ремонта, а также устанавливает правовые основы защиты средств фондов от инфляции. Кроме того, усиливаются требования к лицам, которые могут быть назначены на должность руководителя регионального оператора.

Одним из наиболее ожидаемых изменений стало упрощение принятия решения о переходе на спецсчет. Изменениями в статью 46 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что решения общего собрания собственников о выборе способа формирования фонда капитального ремонта принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов (ранее их должно было быть не менее двух третей).

Усиливается контроль за эффективностью расходования накопленных средств: статья 167 Жилищного кодекса дополняется новой частью, требующей использовать на цели капитального ремонта остатки средств, неиспользованных в предшествующем году, и прогнозируемый объем взносов на капитальный ремонт в текущем году. Иными словами, до конца года должны быть полностью израсходованы все накопленные ранее средства и деньги, собранные в текущем году. Этой же статьей устанавливаются принципы корректировки объема работ по капитальному ремонту, исходя из фактического уровня собираемости средств.

Важное новшество – установление понятия «специальный депозит» — теперь  владелец специального счета, на основании решения общего собрания собственников,  может разместить временно свободные средства на специальном депозите. При этом полученные доходы могут использоваться только в целях финансирования капитального ремонта. Эта поправка позволит обеспечить сохранность средств фондов капитального ремонта, формируемых на специальных счетах, от инфляции.

Кроме того, законопроектом предусмотрено дополнение Жилищного кодекса новой статьей, в которой устанавливаются требования к руководителю регионального оператора. Проверка соответствия кандидата обязательным квалификационным требованиям осуществляется в форме квалификационного экзамена. Кроме того, претендент на должность не может иметь неснятую или непогашенную судимость; неснятое наказание за административное правонарушение в форме дисквалификации — независимо от сферы деятельности. Руководитель регионального оператора не может быть депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, депутатом органов местного самоуправления, государственным служащим. Сложение депутатских полномочий или увольнение с государственной службы руководителя регионального оператора должны быть произведены в течение одного месяца со дня вступления в силу законопроекта. В настоящее время из 85 руководителей региональных операторов депутатами являются 6 человек и в ближайшее время они должны снять с себя соответствующие полномочия.

Источник: www.cs-gkh.ru Копирайт и ссылка на сайт ©

24.06.2016

На заседании Правительства 23 июня 2016 года рассмотрен проект федерального закона «О внесении изменений в статью 20 Жилищного кодекса Российской Федерации».

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 20 Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее – законопроект) подготовлен Минстроем во исполнение поручения Правительства России.

Законопроектом предлагается наделить органы государственного жилищного надзора полномочиями по проверке соответствия установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (услуг) требованиям к составу нормативов таких услуг, условиям и методам установления и определения этих нормативов.

Действующая правоприменительная практика свидетельствует о систематическом нарушении требований законодательства в сфере установления нормативов потребления коммунальных услуг. Надзорные меры за исполнением законодательства в сфере защиты интересов населения при тарифообразовании на жилищно-коммунальные услуги являются недостаточными.

Законопроектом предлагается наделить органы государственного жилищного надзора полномочиями по проверке соответствия установленного норматива требованиям к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (услуг), условиям и методам установления и определения этих нормативов.

В рамках предоставленных полномочий органы государственного жилищного надзора будут проверять действующие нормативы потребления коммунальных услуг, утверждённые уполномоченными органами власти субъектов Федерации, на их соответствие Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (утверждены постановлением Правительства от 23 мая 2006 года №306).

В случае выявления фактов нарушений требований к установлению нормативов потребления коммунальных услуг орган государственного жилищного надзора вправе выдавать уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Федерации предписания об устранении соответствующих нарушений.

Законопроект направлен на совершенствование форм и методов надзорной деятельности в сфере установления нормативов потребления коммунальных услуг.

Законопроект был рассмотрен и одобрен 6 июня 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности. government.ru

Источник: www.cs-gkh.ru Копирайт и ссылка на сайт ©

 

Территориальные схемы обращения с отходами должны быть утверждены в сентябре

Первое Всероссийское селекторное совещание по запуску нового регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами в субъектах РФ прошло в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации 7 июня. Совещание состоялось под председательством замглавы ведомства, Главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации Андрея Чибиса.

В рамках совещания Андрей Чибис обсудил с ответственными должностными лицами регионов ход разработки территориальных схем и региональных программ по обращения с твердыми коммунальными отходами, которые должны быть утверждены не позднее 16 сентября 2016 года. Благодаря совместной работе Минстроя России с другими ответственными ведомствами, совершенствуется законодательство в сфере обращения с отходами. За последнюю неделю было выпущено два нормативных правовых акта о правилах коммерческого учета объема ТКО и основах ценообразования.

Сегодня во всех регионах созданы рабочие группы, где идет сбор и проверка первичных данных, на основании которых будет сформирован и установлен предельный тариф на услугу по обращению с ТКО. Московская, Саратовская и Ульяновская области, Республика Татарстан являются передовиками в разработке и внедрении территориальных схемы обращения с отходами. Вместе с тем, в зоне риска находятся 10 регионов, где до сих пор не началась работа по созданию территориальных схем, в их числе Брянская, Тверская и Иркутская области. Регионам было дано поручение в максимально сжатые сроки провести работу по их подготовке.

В ходе совещания было принято решение о создании дорожной карты по запуску системы обращения с отходами.

«Объективно, на сегодня не существует препятствий для запуска системы, и мы не намерены сдвигать заявленный срок запуска программы. 16 сентября 2016 года территориальные схемы должны быть утверждены во всех субъектах, — отметил Андрей Чибис. — Федеральным и региональным властям необходимо совместно реализовать очень важную задачу».

Проведение следующего совещания намечено на начало июля. За этот срок российские регионы должны оперативно ликвидировать все существующее недоработки. Минстрой России, со своей стороны, окажет максимальное содействие в этом вопросе.

Справочно:

Согласно новому законодательству вводится институт регионального оператора, а это значит, что в России не останется белых пятен — в соответствии с территориальной схемой и региональной программой за обращение с отходами на каждом квадратном метре вверенной земли, будет нести публичную ответственность конкретная компания-оператор. Новая система позволит контролировать весь жизненный цикл образуемых отходов, ликвидировать существующие свалки и предотвратить появление новых, а также повысит инвестиционную привлекательность и обеспечит приток частных средств в создание современной коммунальной инфраструктуры по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

Источник: www.cs-gkh.ru Копирайт и ссылка на сайт ©

 

Владимир Путин определил ответственных за состояние дорог

Качество российских дорог в ближайшее время улучшится. А поможет в этом четкое разделение ответственности между органами государственной власти по надзору за их состоянием. Закон, разграничивающий полномочия федеральных, региональных и муниципальных органов власти, подписал президент Владимир Путин.

Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Новый принцип деления сфер ответственности простой. За порядком на дорогах федерального значения теперь будут следить органы государственной власти, за трассами регионального значения — региональные власти, а за дорогами местного значения, конечно, органы местного самоуправления.

Эксперты напоминают, что прежняя редакция закона создавала правовую коллизию, поскольку установление порядка осуществления государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог было отнесено к полномочиям органов государственной власти России без указания, что речь идет лишь о дорогах федерального значения.

Все российские дороги планируется привести в «стопроцентно нормативное состояние» к концу 2018 года, заявил ранее министр транспорта Максим Соколов. Глава Росавтодора Роман Старовойт в свою очередь сообщил, что расходы на строительство дорог в этом году сократят на треть. В 2016 году намечено построить и реконструировать около 280 километров автодорог федерального значения.

Источник: www.cs-gkh.ru Копирайт и ссылка на сайт ©