1. Изменения в деятельности в области обращения с отходами производства и потребления, согласно вступившему в силу Федеральному закону от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»

С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее — Федеральный закон).

В частности, предусмотрено поэтапное изменение правового регулирования отношений в области обращения с отходами производства и потребления. Федеральным законом вводится новое понятие: «твердые коммунальные отходы» — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации будут осуществляться региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами – юридическому лицу — будет присваиваться статус регионального оператора, и определяться зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который будет проводиться уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статус регионального оператора будет присваиваться на срок не менее чем десять лет. Региональные операторы обязаны будут осуществлять свою деятельность на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемых с собственниками твердых коммунальных отходов.

Кроме этого, с 1 января 2016 года изменится перечень жилищно-коммунальных услуг и порядок расчета размера платы за сбор и вывоз твердых бытовых отходов.

К коммунальным услугам будет отнесена услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами. Одновременно с этим сбор и вывоз твердых бытовых отходов должны быть исключены из перечня услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.

Введение новой коммунальной услуги повлечет изменение порядка расчета размера платы за сбор и вывоз твердых бытовых отходов. В настоящее время плата за данную услугу определяется в расчете на 1 кв. м общей площади занимаемого потребителем помещения в многоквартирном доме. Согласно изменениям, вносимым Федеральным законом, плата будет рассчитываться исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, которые будут утверждаться уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Законом устанавливается обязанность собственников жилых домов или частей жилых домов, а также собственников помещений в многоквартирных домах, реализующих непосредственный способ управления, обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором.

Управляющая организация, ТСЖ либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляют расчеты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которым заключен соответствующий договор.

Вместе с тем, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (при управлении домом управляющей организацией) или решения общего собрания членов ТСЖ, жилищного кооператива плата за данную коммунальную услугу может вноситься потребителями непосредственно региональному оператору.

При непосредственном управлении многоквартирным домом коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям помещений в данном доме предоставляется региональным оператором.

Для реализации Федерального закона необходима конкретизация правовых механизмов, закон подразумевает разработку большого количества подзаконных актов, уже определен их основной перечень, согласно которому основные подзаконные акты планируется разработать в 3-4 кварталах        2015 года.

 

 

  1. Субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ) в 2015 году: кто имеет право на льготы?

На получение субсидии на оплату жилищно-коммунального хозяйства могут рассчитывать граждане, у которых расходы на коммунальные услуги превышают 22% от среднего дохода семьи.

Впервые предоставление субсидий малообеспеченным гражданам при оплате жилищно-коммунальных услуг было предусмотрено Законом РФ от 24 декабря 1992 г. № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики». Данным законом были введены понятия социальной нормы площади жилья, компенсаций по оплате жилья и коммунальных услуг.

Кто имеет право на получение субсидий на оплату ЖКУ (ЖКХ)?

  1. пользователи жилого помещения в государственном и  муниципальном жилищном фонде.
  2. наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде.
  3. члены жилого помещения или жилищно-строительного кооператива.
  4. собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
  5. члены семей, постоянно проживающие с указанными лицами.

Не имеют право на субсидию:

  1. Ссудополучатели по договору безвозмездного пользования (глава 36 Гражданского кодекса Российской Федерации);
  2. Отказополучатели в силу исполнения наследниками завещательного отказа (статья 1137 Гражданского кодекса Российской Федерации);
  3. Получатели ренты по договору пожизненного содержания с иждивением (глава 33 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Примерный список необходимых документов, требующихся для оформления субсидии (в зависимости от региона может меняться):

  • Ксерокопии паспортов всех членов семьи (страницы, где фотография и прописка).
  • Справка о составе семьи.
  • Ксерокопия документа на жилье (договор купли-продажи, договор наследования, договор приватизации, свидетельство о праве собственности и т.д.)
  • Справка БТИ о жилой площади.
  • Ксерокопии документов, подтверждающих родство (свидетельство о браке, либо о его расторжении, свидетельства о рождении и т. д.) Необходимо документально подтвердить родство каждого члена семьи по отношению к собственнику жилья).
  • Справки с коммунальных служб о том, что нет задолженности. Справки о задолженности должны быть выданы на тот месяц, в котором заявитель обращается за назначением жилищной субсидии.
  • Справки о доходах членов семьи за 6 предшествующих месяцев (зарплата, стипендия, пенсия МВД, доход, полученный от предпринимательской деятельности, пособие по безработице и т.д.) Справка о заработной плате должна содержать: штамп, печать, исх. № и дату, адрес предприятия, контактный телефон, основание выдачи, подписи руководителя и главного бухгалтера.

Для неработающих членов семьи:

  • Ксерокопия трудовой книжки,
  • Справка с Центра занятости о том, что не стоит на учете.
  • Сберкнижка заявителя.

Сроки назначения субсидий и расчет Размера субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг:

При предоставлении необходимых документов предусмотренных «Правилами» с 1 по 15 число месяца субсидия предоставляется с 1 -го числа текущего месяца, а при предоставлении с 16 числа до конца месяца — с 1-го числа следующего месяца.

Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.

Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов.