ДОКЛАД

о результатах и основных направлениях деятельности

Министерства регионального развития Республики Алтай

За 2010 год и на период 2011- 2014 годы

 

Содержание

Раздел I «Эффективность деятельности» 


Раздел II «Цели и задачи деятельности, полномочия и функции,  показатели результативности» 


Раздел III «Распределение объемов бюджетных ассигнований по целям, задачам, долгосрочным республиканским и ведомственным целевым программам деятельности субъекта бюджетного планирования» 


Приложения:

 

Приложение 1«Анализ эффективности деятельности Министерства регионального развития Республики Алтай за 2010 год» 

 

Приложение 2«Соответствие целей, задач, функций и полномочий деятельности Министерства регионального развития Республики Алтай целям социально-экономического развития Республики Алтай» 

 

Приложение 3«Цели, задачи и показатели конечного и непосредственного результатов деятельности Министерства регионального развития Республики Алтай» 

 

Приложение 4«Распределение объемов бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай по целям, задачам, долгосрочным республиканским и ведомственным целевым программам деятельности Министерства регионального развития Республики Алтай» 

 

 

 

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности

Министерства регионального развития Республики Алтай

За 2010 год и на период 2011- 2014 годы

 

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности

Министерства регионального развития Республики Алтай

За 2010 год и на период 2011- 2014 годы

Сфера деятельности Министерства регионального развития Республики Алтай (далее по тексту — Министерство) определена Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 18 мая 2006 года № 99 и вопросами введения Министерства, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 15 июня 2006 года № 111.

Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Республики Алтай, законами Республики Алтай, актами Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай.

Контроль за деятельностью Министерства осуществляет Правительство Республики Алтай.

Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Министерство является исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим функции по проведению государственной политики на территории Республики Алтай, нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития муниципальных образований, осуществления строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства), жилищно-коммунального хозяйства, сейсмобезопасности, газового хозяйства, ценообразования в области строительства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, транспорта и связи.

Раздел I «Эффективность деятельности».

Отчет о реализации целей, задач и о достижении показателей конечного и непосредственного результатов деятельности Министерства за 2010 год и оценка эффективности осуществленных бюджетных расходов на их достижение приведен в приложении 1 к настоящему докладу. В таблице отражено сопоставление значений целей, задач и показателей конечного и непосредственного результатов деятельности в рамках республиканских целевых программ. В 2010 году по непрограммной части осуществлялись следующие расходы:

Закупка автотранспортных средств и коммунальной техники (27 605,9 тыс. рублей) – с учетом привлеченных средств федерального бюджета приобретено 17 единиц спецтехники в муниципальные образования Республики Алтай;

Субсидии на подготовку к отопительному сезону объектов жилищно-коммунального хозяйства (20 000,0 тыс. рублей) — осуществлен ремонт тепловых сетей – 3,5 км, водопроводных сетей – 3,2 км;

Бюджетные инвестиции в сфере развития коммунального хозяйства (5 226,9 тыс. рублей) – осуществлялось финансирование проектирования ГТЭС мощностью 96 МВТ в с. Майма;

Бюджетные инвестиции в сфере развития топливно-энергетического комплекса (1 417,2 тыс. рублей) — осуществлялось финансирование проектирования МГТЭС на р. Куркура для электрификации с. Аргут;

Бюджетные инвестиции в сфере развития транспорта (26 590,0 тыс. рублей) — осуществлялось финансирование разработки проектной документации с комплексом инженерных изысканий по объекту «Строительство республиканского аэровокзального комплекса с инженерной инфраструктурой»;

Бюджетные инвестиции в сфере развития транспортной инфраструктуры (1 329 531,6 тыс. рублей) – осуществлялось финансирование ремонта и содержания автомобильных дорог, а так же строительство примыкания к а/д М-52 «Чуйский тракт» на км 651 в районе урочища р. Урсул;

Расходы по содержанию РУАД «Горно-Алтайавтодор» и ГУ РА «Эл Телком» (88 318,0 тыс. рублей);

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства (85 000,0 тыс. рублей) осуществляется реконструкция национального музея Республики Алтай им.А.В.Анохина в г.Горно-Алтайске (в том числе ПИР);

Бюджетные инвестиции в сфере развития образования и здравоохранения – (277 666,0 тыс. рублей) – введены в эксплуатацию школа на 640 учащихся в селе Акташ, школа на 70 учащихся в с. Улус-Черга;

Бюджетные инвестиции по Зоне Экономического Развития (263 763,1 тыс. рублей) — введены сети водоснабжения (скважины, водонапорные башни, водопровод) к Всесезонному горнолыжному, спортивно-оздоровительному, санаторно-туристическому комплексу «Манжерок» на 6,5 тыс. человек (1 очередь на 4,5 тыс. чел.);

Расходы по содержанию Минрегионразвития РА – 30 370,1 тыс. рублей (с учетом расходов на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации) в 2010 году обучение прошли 13 специалистов.

Анализ уровня достижения показателей конечного и непосредственного результатов деятельности Министерства за 2010 год позволяет сделать вывод об эффективности бюджетных расходов, главным распорядителем которых является Министерство.

Раздел II «Цели и задачи деятельности, полномочия и функции, показатели результативности»

Деятельность Министерства осуществляется в контексте стратегических задач республики, установленных Программой социально-экономического развития Республики Алтай на 2010 — 2014 годы (Закон Республики Алтай от 31 мая 2010 года № 5-РЗ). Основной целью социально-экономического развития региона является создание условий для повышения уровня благосостояния и качества жизни населения, развития производственного, трудового и интеллектуального потенциала Республики Алтай, преодоление последствий влияния мирового финансово-экономического кризиса на экономику Республики Алтай.

Взаимосвязь целей, задач деятельности Министерства и инструментов их реализации со стратегическими приоритетами Республики Алтай представлена в приложении 2 к настоящему Докладу.

Первой целью деятельности Министерства для реализации стратегической цели является обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды.

В настоящее время в связи с подъемом экономики в Республике Алтай наметилась тенденция увеличения антропогенной нагрузки на различные виды природных ресурсов и объекты окружающей среды, сопровождаемой ухудшением их экологического состояния и негативным воздействием на здоровье населения Республики Алтай. В связи с этим возрастает актуальность проведения мониторинга состояния окружающей среды, изучения динамики его изменения, определения причин и источников негативного воздействия на окружающую среду. Одним из основных направлений государственной политики в области обеспечения экологической безопасности является реализация мероприятий по внедрению современных технологических проектов по переработке и утилизации некоторых видов отходов производства и потребления, экологической безопасности, улучшению санитарного состояния населенных пунктов и снижению отрицательного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения.

Так же стоит отметить, что на территории Республики Алтай, по приближенным оценкам, от 60 до 90 процентов зданий и других сооружений должны быть отнесены к сейсмически уязвимым. Высокий уровень сейсмического риска определяется в значительной степени высокой сейсмической уязвимостью, то есть недостаточной сейсмостойкостью части построенных гражданских, промышленных, гидротехнических и других сооружений, а также неготовностью к землетрясениям большинства населенных пунктов. Для повышения сейсмической защиты существующего строения необходимо усиление конструкций до необходимой сейсмичности.

Показателями конечного результата деятельности являются:

Объем размещения отходов на свалках, полигонах (сокращение к 2014 году до 50%);

Число объектов социальной сферы, на которых проведены работы по сейсмоусилению.

Для достижения данной цели необходимо определить следующие задачи:

Задача 1.1. повышение экологической безопасности.

Для достижения данной задачи в республике принята и действует региональная программа «Отходы».

Решение задачи осуществляется посредством реализации следующих мероприятий:

строительства полигонов по переработке отходов, реконструкции очистных сооружений и оборудования котельных, работ по обустройству свалок и скотомогильников, ликвидации несанкционированных свалок, работ по мониторингу и подготовке ежегодного доклада об экологическом состоянии в республике и другие.

Показателями непосредственного результата деятельности министерства являются:

— Систематизирование данных об экологическом качестве окружающей среды, сведений о государственном регулировании охраны окружающей среды и природопользования;

— количество введенных в эксплуатацию объектов обеспечивающих экологически безопасное удаление, обезвреживание и утилизацию отходов в Республике Алтай.

Задача 1.2. повышение технологической безопасности.

Для выполнения задачи по технологической безопасности Министерством ведется государственный строительный надзор на объектах капитального строительства, при проведении конкурсов по отбору подрядных организаций большое внимание уделяется вопросам безопасности.

Для достижения данной задачи в республике принята и действует региональная программа «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в РА на 2010-2013 годы».

Решение задачи осуществляется посредством реализации следующих мероприятий:

сейсмоусиление существующих объектов социальной сферы. За период с 2006 года ведутся работы по подготовке проектной документации и реконструкции здания школы в селе Усть-Мута Усть-Канского района, реконструкции здания школы в с. Кырлык Усть-Канского района (ПИР); оплата работ по реконструкции средней школы с. Онгудай Онгудайского района. На перспективу обозначен ряд других объектов образования, культуры, здравоохранения Республики Алтай, в том числе и в целях обеспечения софинансирования при выделении федеральных средств.

Выполнение задачи характеризуется показателями непосредственного результата деятельности министерства:

— количество объектов здравоохранения, на которых проводились мероприятия, направленные на решение проблем безопасности конструкций;

— количество объектов образования, на которых проводились мероприятия, направленные на решение проблем безопасности конструкций.

Второй целью деятельности Министерства для реализации стратегической цели является развитие инфраструктуры Республики Алтай. Данная цель включает в себя ряд направлений.

Жилищная проблема в Республике Алтай является одной из наиболее острых социальных проблем. Состояние жилищного сектора в республике характеризуется недостаточным уровнем обеспеченности населения жильем при низком уровне благоустройства жилищного фонда и значительном износе коммунальной инфраструктуры. Реальную потребность в улучшении жилищных условий испытывает большое количество семей. Основными причинами, сдерживающими рост объемов ввода в эксплуатацию жилья, являются:

ограниченные возможности финансирования жилищного строительства из государственных и муниципальных бюджетов;

недоступность кредитных ресурсов из-за высоких процентных ставок для большинства граждан и юридических лиц;

недостаток площадок, обустроенных инженерными коммуникациями;

несовершенство существующей системы градорегулирования и землепользования, которая не стимулирует привлечение частных инвестиций в жилищное строительство.

Другими факторами, оказывающими влияние на развитие жилищно-коммунального комплекса республики являются проблемы развития энергетической инфраструктуры и газификации Республики Алтай. Дефицит электроэнергии, неспособность существующих сетей выдерживать возросшие нагрузки, перегруженность трансформаторных подстанций, а так же отсутствие централизованного электроснабжения населенных пунктов служат сдерживающим фактором в развитии экономики Республики Алтай. Необходимо создавать условия для приведения уровня газификации Республики Алтай в соответствие со средним по России, обеспечить оптимальную структуру топливно-энергетического комплекса, комфортность проживания при одновременном повышении ресурсной эффективности производства услуг. Для решения проблемы газификации Республики Алтай необходимы совместные усилия со стороны открытого акционерного общества «Газпром», федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления в Республике Алтай.

Для повышения качества жилищно-коммунального обслуживания необходимо создание реальной системы экономической мотивации к сокращению затрат ресурсов и повышению эффективности деятельности организаций, привлечению инвестиций в реконструкцию объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры республики.

Развитие и обеспечение эффективной работы транспортного комплекса относится к приоритетным задачам социально-экономического развития республики. Социально-экономическое развитие территории невозможно без адекватного формирования современной транспортной составляющей. Важнейшими направлениями регионального развития являются формирование отлаженных автомобильной и дорожной систем, системы воздушных сообщений. Основной целью в сфере дорожного строительства станет создание минимально необходимой сети автомобильных дорог, эффективно содействующей развитию экономики, улучшению качества жизни населения, создание рациональной схемы дорожной сети республики, обеспечивающей оптимизацию грузопотоков транспортна, снижение транспортной нагрузки, снижение транспортных издержек и увеличение мобильности населения.

Немаловажное значение для развития экономики Республики Алтай имеет состояние социальной сферы и развитие ее инфраструктуры. Уровень обеспеченности населения объектами образования, здравоохранения и культуры остается на низком уровне. Одним из направлений деятельности Министерства является строительство и реконструкция больниц, школ, детских садов, а так же спортивных объектов.

Осуществление мероприятий в вышеперечисленных сферах всегда оставалось одной из основных задач, комплексно решаемых органами государственной исполнительной власти.

Показателями конечного результата деятельности являются:

— Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами;

— Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя Республики Алтай, введенная в действие за год;

-Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения.

Для достижения данной цели необходимо определить следующие задачи:

Задача 2.1. Повышение обеспеченности населения комфортным жильем и качества коммунальных услуг

Для достижения данной задачи в республике приняты и действуют такие программы как:

— «Чистая вода Республики Алтай на 2010 — 2012 годы» — основной целью программы является улучшение обеспечения населения Республики Алтай питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, сохранение чистоты водных объектов, улучшение состояния здоровья населения;

— «Жилище» на 2008-2010 годы» — цель программы Комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан; безопасные и комфортные условия проживания в нем, повышение уровня газификации Республики Алтай;

— «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Республике Алтай в 2010 году» — цель программы Обеспечение жильем граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

— «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Алтай в 2010 году» — цель программы Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства; формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом; внедрение ресурсосберегающих технологий;

— «Оснащение многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунального ресурса на 2009-2011 годы» — цель программы Повышение качества предоставления коммунальных услуг; реформирование жилищно-коммунального хозяйства; повышение качества функционирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

Решение задачи осуществляется посредством реализации следующих мероприятий:

разработка документов территориального планирования муниципальных образований Республики Алтай;

строительство объектов водоснабжения, строительство Катунского водозабора;

предоставление средств республиканского бюджета Республики Алтай на обеспечение готовности потребителей к приему газа, в том числе уплаты процентов по кредитам, привлеченным организациями на перевод котельных на газ;

строительство объекта «Газопровод межпоселковый г. Горно-Алтайск (2 очередь). 3 этап. Микрорайоны №33 и №40. (Подводки к жилым домам)»;

переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

оказание мер поддержки отдельным категориям граждан при ипотечном кредитовании;

субсидии МО на мероприятия по благоустройству территории направленные на улучшение состояний населенных пунктов и мест массового отдыха населения;

субсидирование организаций, осуществляющих содержание объектов, находящихся в собственности Республики Алтай;

капитальный ремонт многоквартирных домов;

установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунального ресурса (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) в многоквартирных домах.

Выполнение задачи характеризуется показателями непосредственного результата деятельности министерства:

— Доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения Республики Алтай;

— Уровень износа коммунальной инфраструктуры;

— Наличие в РА утвержденных схем (схемы) территориального планирования РА;

— Доля городских округов и городских поселений с численностью населения более 50 тыс. человек, в которых приняты генеральные планы (внесены в них изменения) с 1 января 2005 г., в общем количестве городских округов и городских поселений с численностью населения более 50 тыс. человек;

— Доля городских округов и городских поселений с численностью населения более 50 тыс. человек, в которых приняты правила землепользования и застройки, в общем количестве городских округов и городских поселений с численностью населения более 50 тыс. человек;

— Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на предоставление земельного участка в аренду для строительства (кроме жилищного) до даты принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду для строительства (кроме жилищного);

— Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя РА;

— Количество сельских поселений, получивших субсидию на благоустройство территории;

— Количество выданных ипотечных кредитов;

— Удельная величина потребления природного газа в многоквартирных домах;

— Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными;

— Количество предприятий, получивших поддержку на финансовое оздоровление;

— Доля многоквартирных жилых домов с износом более 31 процента, в которых проведен капитальный ремонт, в общем количестве многоквартирных жилых домов, требующих капитального ремонта;

— Доля объема электрической энергии, расчеты за потребление которой осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой на территории Республики Алтай;

— Доля объема тепловой энергии, расчеты за потребление которой осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории Республики Алтай;

— Доля объема горячей воды, расчеты за потребление которой осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме горячей воды, потребляемой на территории Республики Алтай;

— Доля объема холодной воды, расчеты за потребление которой осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме холодной воды, потребляемой на территории Республики Алтай;

— Доля объема природного газа, расчеты за потребление которого осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого на территории Республики Алтай;

Задача 2.2. Развитие транспортного потенциала республики, энергетической и телекоммуникационной инфраструктуры

Для достижения данной задачи в республике приняты и действуют такие программы как:

«Автомобильные дороги Республики Алтай (2008-2010 годы)» целью программы является создание минимально необходимой сети автомобильных дорог, эффективно содействующей развитию экономики, решению социальных проблем, повышению жизненного и культурного уровня населения;

«Повышение безопасности дорожного движения в РА (2008-2010г)» целью программы является сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП; сокращение количества ДТП с пострадавшими;

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Республики Алтай на 2010-2015 годы и на период до 2020 года» — целями программы является перевод экономики республики на энергосберегающий путь развития; сдерживание роста дефицита энергетического баланса республики; оптимизация энергопотребления; снижение потребления энергоносителей и их потерь в инженерных сетях; создание условий для повышения энергоэффективности и энергосбережения.

«Развитие энергетики и электрификации РА на 2008-2011 годы» целью программы является развитие эффективной многоотраслевой экономики на основе ликвидации дефицита в энергоресурсах и обеспечения их доступной цены; развитие энергетической инфраструктуры, инженерных электросетевых коммуникаций республики.

Решение задачи осуществляется посредством реализации следующих мероприятий:

Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них;

Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;

Устройство ШПО на автомобильных дорогах, а так же установка барьерного ограждения и устройство горизонтальной дорожной разметки;

Строительство объектов электроснабжения;

Строительство, реконструкция и модернизация сетевого хозяйства в коммунальной сфере, объектов децентрализованного электроснабжения;

Проведение энергосберегающих мероприятий на источниках коммунальных ресурсов;

Проведение энергетических обследований и подготовка энергетических паспортов объектов и др.

Выполнение задачи характеризуется показателями непосредственного результата деятельности министерства:

— Ввод в эксплуатацию дорог;

— Ввод в эксплуатацию мостовых переходов;

— Плотность автодорог с твердым покрытием;

— Устройство ШПО на автомобильных дорогах;

— Общий объем мощности, заявленной для технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства в отчетном году;

— Заявленная мощность, которая не была удовлетворена в связи с отсутствием технической возможности технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

— Ставка платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на уровне напряжения ниже 35 кВ и мощности менее 10 000 кВА;

— Количество введенных в эксплуатацию в соответствии с утвержденными инвестиционными программами объектов электросетевого хозяйства;

— Трансформаторная мощность, введенная в эксплуатацию в соответствии с утвержденными инвестиционными программами;

— Протяженность электрических сетей, в целях увеличения их пропускной способности, введенных в эксплуатацию в соответствии с утвержденными инвестиционными программами;

— Протяженность планируемых к вводу в эксплуатацию в соответствии с утвержденными инвестиционными программами электрических сетей, в целях увеличения их пропускной способности.

Задача 2.3. Повышение обеспеченности населения услугами социальной инфраструктуры

Для достижения данной задачи в республике приняты и действуют такие программы как:

«Развитие физической культуры и спорта в Республике Алтай на 2009-2015 годы» целью программы является укрепление здоровья населения Республики Алтай посредством приобщения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

«Развитие агропромышленного комплекса Республики Алтай на 2007-2010 годы» целью программы является устойчивое развитие сельских территорий Республики Алтай; рост качества жизни сельского населения РА на основе роста эффективности агропродовольственного сектора и комплексного развития экономики сельского хозяйства в Республике Алтай; сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов в РА;

«Демографическое развитие Республики Алтай на 2008-2010 годы» целью программы является формирование предпосылок для улучшения демографической ситуации, повышение качества и увеличение продолжительности жизни населения в РА;

«Экономическое и социальное развитие коренных и малочисленных народов Республики Алтай до 2015 года» целью программы является содействие социально-экономическому, этнокультурному и духовному развитию коренных малочисленных народов РА.

Решение задачи осуществляется посредством реализации следующих мероприятий: строительство объектов образования, здравоохранения, культуры.

Выполнение задачи характеризуется показателями непосредственного результата деятельности министерства:

— мероприятия, направленные на решение проблем укрепления материально-технической базы спортивных учреждений (ввод объектов);

— мероприятия, направленные на решение проблем укрепления материально-технической базы учреждений образования (ввод объектов);

— мероприятия, направленные на решение проблем укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения (ввод объектов);

— Количество человек, посетивших плавательный бассейн

— мероприятия, направленные на решение проблем укрепления материально-технической базы учреждений образования в местностях проживания коренных малочисленных народов Республики Алтай (ввод объектов).

Третей целью деятельности Министерства для реализации стратегической цели является Развитие туристско-рекреационного комплекса.

Туристско-рекреационный и санаторно-курортный потенциал Республики Алтай является важнейшим элементом национального богатства России и должен играть одну из ведущих ролей в социально-экономическом развитии региона, привлечении инвестиций, увеличении потока туристов и доходов от въездного и внутреннего туризма. Это требует применения новых подходов к туристскому и рекреационному освоению региона, в числе которых создание комфортабельной санаторно-курортной туристской инфраструктуры, внедрение современных лечебно-профилактических технологий в санаторно-курортном обслуживании, информационных технологий в туризме, проведение активной маркетинговой и рекламной политики, разработка механизмов охраны и использования туристско-рекреационных ресурсов.

Системное и эффективное использование всех этих компонентов позволит обеспечить устойчивое и динамичное развитие Республики Алтай.

Эффективное развитие туристско-рекреационного комплекса предполагает реализацию крупных инвестиционных проектов, имеющих инфраструктурную направленность.

Показателем конечного результата деятельности является: Увеличение количества туристических посещений.

Для достижения данной цели необходимо определить следующие задачи:

Задача 3.1. Развитие инфраструктуры ОЭЗ и ГЛК «Манжерок»

Для достижения данной задачи Министерством проводится работа по созданию инфраструктуры Особой экономической зоны туристско-рекреационного типа и Всесезонного горнолыжного спортивно-оздоровительного, санаторно-туристического комплекса «Манжерок» на 6,5 тысяч человек в Республике Алтай.

Выполнение задачи характеризуется показателями непосредственного результата деятельности министерства:

— Ввод объектов инфраструктуры ОЭЗ и ГЛК «Манжерок».

Четвертой целью деятельности Министерства для реализации стратегической цели является Повышение эффективности государственного управления.

Возросшие требования к деятельности исполнительных органов государственной власти обязывают планировать и осуществлять конкретные меры по дальнейшему повышению качества и эффективности государственного управления, прежде всего для достижения целей социально-экономического развития региона. Одним из направлений является реализация государственной энергосберегающей политики; развитие нормативно-правовой базы в области энергосбережения; реализация эффективной инвестиционной и инновационной политики в сфере энергосбережения.

Показателем конечного результата деятельности является:

— Энергоемкость валового регионального продукта.

Для достижения данной цели необходимо определить следующие задачи:

Задача 4.1. Повышение эффективности государственного управления Минрегионразвития РА в рамках РЦП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Республики Алтай на 2010-2015 годы
и на период до 2020 года».

Решение задачи осуществляется посредством реализации следующих мероприятий:

— Проведение энергосберегающих мероприятий на источниках коммунальных ресурсов;

— Проведение энергетических обследований и подготовка энергетических паспортов объектов;

— Предоставление средств республиканского бюджета Республики Алтай в виде субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам, привлеченным на реализацию энергосберегающих мероприятии на источниках

— Предоставление средств республиканского бюджета Республики Алтай муниципальным образованиям в Республике Алтай на осуществление мероприятий по газификации;

— Проведение мероприятий по реализации пилотного проекта «энергоэффективная больница», «энергоэффективная школа»;

— Проведение первоочередных мероприятий по энергосбережению на объектах социальной сферы бюджетных организации;

— Проведение энергетических обследований объектов социальной сферы и составление энергетических паспортов;

— Проведение мероприятий по энергосбережению на объектах бюджетных организаций социальной сферы;

— Предоставление субсидий муниципальным образованиям Республики Алтай на мероприятия по энергосбережению на муниципальные объектах социальной сферы;

— Проведение республиканского конкурса по эффективности энергосберегающих мероприятий.

Выполнение задачи характеризуется показателями непосредственного результата деятельности министерства:

— Доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории Республики Алтай;

— Удельная величина потребления электрической энергии в многоквартирных домах;

— Удельная величина потребления тепловой энергии в многоквартирных домах.

В целях оптимизации расходов на содержание министерства в 2010 году были установлены приборы учета тепловой энергии, холодной воды и водоотведения, что позволило сэкономить около 319,0 тыс. рублей, которые были направлены на другие статьи расходов. В результате проведенных торгов на закупку ГСМ расходы, связанные с приобретением топлива снижены на 20,5 тыс. рублей.

Задача 4.2. Повышение квалификации специалистов министерства

Решение данной задачи обеспечит повышение качества исполнения должностных обязанностей и выполнения государственных функций осуществляемых специалистами Министерства путем повышения уровня их квалификации.

Выполнение задачи характеризуется следующими показателями непосредственного результата:

— повышение уровня квалификации специалистов министерства за счет участия в обучающих и практических семинарах.

Раздел III «Распределение объемов бюджетных ассигнований по целям, задачам, долгосрочным республиканским и ведомственным целевым программам деятельности субъекта бюджетного планирования»

Распределение бюджетных ассигнований на 2010-2014 годы по целям, задачам, долгосрочным республиканским и ведомственным целевым программам Министерства приведены в приложении № 4 к настоящему Докладу.

Республиканским бюджетом Республики Алтай на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов с учетом результатов деятельности Министерства в 2012 году предусмотрены бюджетные ассигнования с учетом следующих подходов:

1) на реализацию целевых программ, главным заказчиком которых выступает Министерство предусмотрено 1 635 796,9 тыс. рублей;

2) предусмотрены бюджетные ассигнования на софинансирование средств Фонда содействия реформированию ЖКХ на капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда в размере 9 млн. рублей;

3) расходы на содержание Минрегионразвития РА предусмотрены в соответствии с аналитической ведомственной программой «Повышение эффективности государственного управления в Министерстве регионального развития Республики Алтай на 2011 – 2013 годы», что позволяет оценить эффективность бюджетных расходов;

4) в рамках непрограммной части предусмотрены расходы на возмещение разницы в тарифах на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями населению по регулируемым тарифам в зонах децентрализованного электроснабжения.