Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай напоминает, что с 15 июля 2016 года в России вместо свидетельства о государственной регистрации прав собственности на недвижимость выдается выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимость и сделок с ним.

Что изменилось после отмены свидетельств?

Сделки с недвижимостью стали более безопасными. Свидетельство не давало покупателю полной гарантии в том, что продавец действительно обладает правами собственности на объект недвижимости. Бумажное свидетельство можно подделать, и поэтому всегда был риск стать жертвой мошенников. Кроме того, даже в подлинном свидетельстве информация могла устареть. Например, если с момента его получения в праве собственности возникли обременения.

Именно по этой причине на рынке недвижимости среди покупателей и их представителей сложилась практика запрашивать выписки из Единого государственного реестра прав (ЕГРП). Такие выписки легко получить любому заинтересованному лицу, информация в них актуальна. Главное же преимущество выписки в том, что в подлинности сведений в ней может быть не каких сомнений, так как человек получает ее непосредственно от государственного органа, а не от третьих лиц.

Возможность получить выписки из ЕГРП существует уже несколько лет. Однако не все знали о ней, многие продолжали по традиции при совершении сделки использовать информацию из свидетельства о праве собственности. После отмены свидетельств этот небезопасный способ подтверждения прав собственности заменен на более надежный.

Сроки регистрации не меняются.

Отмена выдачи свидетельства о государственной регистрации прав не изменяет сроки оказания услуг по регистрации права – до 10 рабочих дней. Пошлина за оформление прав также не меняется, 2 тысячи рублей для физических лиц, а для юрлиц – 22 тысячи рублей.

Свидетельство о государственной регистрации прав, которые были выданы до 15 июля 2016 года, менять не нужно. Эти документы подтверждают факт регистрации возникновения и перехода прав на дату, указанную в них как дата выдачи.

Документы на регистрацию можно подать в электронном виде, либо обратиться в МФЦ или офисы Федеральной кадастровой палаты.